3H studio

3h studio

3H studio

Подготовка к архитектурным ВУЗам по черчению и рисунку

+7 (916) 646-85-82

3hstudio@bk.ru 

+7 (916) 646-85-82

3hstudio@bk.ru

Популярные вопросы

Профессия архитектора объединяет в себе творческие и технические предметы, открывает перед выпускниками вузов двери во множество различных сфер. Тем, кто только планирует связать жизнь с этим направлением, предстоит ещё многое узнать о подготовке к поступлению в архитектурные вузы и разобраться, как стать архитектором.

Здесь мы собрали самые популярные вопросы абитуриентов и их родителей, связанные с первым шагом на пути к профессии архитектора – подготовкой к архитектурному вузу.

Время на подготовку

Все зависит от выбранного вуза. Поступление в МАрхИ занимает в среднем 1.5-2 года, ГУЗ – 1 год, в МГСУ около полугода. В региональные вузы можно поступить за меньший срок – в зависимости от уровня экзаменов. Многие школы обещают поступление от двух месяцев с нуля, но, как показывает многолетняя практика, это лишь маркетинговый ход. Это так же нереально, как пройти четыре класса начальной школы за один год. Просто в случае с подготовкой в архитектурный вуз многие пользуются неосведомленностью абитуриентов и их родителей в этой теме и обещают заведомо нереальные сроки для среднестатистического ученика.

Более того, время подготовки указано среднее, в реальности же для каждого оно все равно будет индивидуальным. Все зависит от изначальных способностей ученика к творчеству, от объемно-пространственного мышления, предрасположенности к предмету, от трудолюбия ученика, качества выполнения домашнего задания. Есть единицы, кто может претендовать на бюджет МАрхИ за год подготовки (это самый минимальный срок), и есть те, кто готовится два года к МАрхИ, но в конечном итоге выбирают между ГУЗом и МГСУ. Из плюсов – понять, на какое время следует рассчитывать конкретно вам, можно в течении первых занятий. Наши преподаватели обрисуют вам вероятность поступления в тот или иной вуз без приукрашивания. Чем ближе экзамены, тем точнее можно судить о шансах на поступление, но изначально невыполнимые обещания преподаватели вам не дадут.

Начинать заниматься с 9ого класса нужно. Если вы хотите поступить в лучший архитектурный вуз, то это в разы увеличит ваши шансы. Мы советуем начинать подготовку по черчению с 9ого класса, рисунок – с 10ого класса.

В 8ом классе можно попробовать начать заниматься – у нас есть программа, рассчитанная на младший возраст. Это помогает многим определиться с выбором будущей специальности раньше сверстников, что также дает фору. Например, если ученик понимает, что занятия его не так увлекают или материал дается с трудом, вы сможете сменить профиль до того, как будет уже поздно начать готовиться к другой специальности.

Раньше 8 класса на занятия мы не берем. Черчение – сложный и серьезный предмет, который дается не каждому взрослому, и раньше 8 класса не имеет смысла начинать им заниматься. Рисунок в нашей школе так же имеет характер целенаправленной подготовки в ВУЗ. Если вы хотите развиваться в творческой сфере, стоит выбрать художественную школу.

Школьный этап

Чтобы поступать на архитектора, достаточно сдать ЕГЭ по математике (профиль) и русскому языку. Большее значение имеют творческие экзамены: рисунок и черчение.

Перед выбором конкретного архитектурного вуза нужно внимательно изучить вступительные экзамены. Задания несколько отличаются.

Например, в МАрхИ нужно сдать два экзамена по рисунку: рисунок головы (Цезарь/ Афродита/ Сократ/ Антиной) и композицию из геометрических фигур, а также экзамен по черчению (дается аксонометрия, нужно изобразить 3 проекции – план, фасад, разрез)

ГУЗ – Внутренние экзамены похожи на те, что в МАрхИ, однако сложность их ниже, и оцениваются работы более лояльно. По рисунку только 1 экзамен – изобразить античную гипсовую голову (Цезарь/ Антиной/ Венера/ Диадумен/ Дорифор).  Также в черчении вместо проекции «разрез» чертится вид сбоку.

В МГСУ экзамены самые простые и больше похожи на экзамены в других городах. По рисунку гипсовые головы (практически каждый год они меняются). По черчению построение 3х проекций и аксонометрии 5ти геометрических тел, из которых абитуриент самостоятельно придумывает композицию.

 

Для поступления в архитектурный вуз требуется всего два предмета из школьной программы: русский и профильная математика. Также в большинстве вузов на первом курсе эти предметы продолжаются, но профильная математика уже переходит в высшую.
В целом, может быть полезна физика – для дальнейшего понимания теоретической механики, сопротивления материалов, статики – все это обычно изучается первые три курса и очень пригодится в профессии, особенно если вы предпочтете архитектурным концепциям реальное проектирование.
Однако все остальные предметы лишь косвенно связаны с профессией архитектора. Основное общее образование ученик получает в течении первых 9ти классов, далее идёт уже более углублённое изучение предметов. И если вы не идёте на золотую медаль, дающую определённые баллы при поступлении, нет никакого смысла в 10-11 классах отдавать огромную часть времени на школьные дисциплины – школьный аттестат нигде не пригодится, чего не скажешь о результатах экзаменов по черчению и рисунку. Важно уметь верно расставить приоритеты в нужный момент, чётко определиться, в каком направлении вы собираетесь двигаться и не распыляться на разные предметы, дополнительные занятия. Наибольших успехов достигают те ученики, кто концентрируется на профильных предметах в старших классах.

Связано, однако черчение в школе и черчение как профильный предмет, который сдается на экзамене – это СОВЕРШЕННО разные вещи. Школьное черчение дает понимание, что вообще означает «чертить», и чем это отличается от «рисовать». Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры, развитие абстрактного мышления, пространственного воображения. Развивается навык понимания чертежа. Но все это – лишь небольшое «введение» перед огромной работой, которая предстоит поступающему в архитектурный вуз. Например, в школьном черчении работа выполняется исключительно в карандашной графике, а в вузах работа чертится в туши – рейсфедерами и изографами, к работе с которыми надо также обучаться.

Посмотрите, как выглядит работа школьника по черчению, и абитуриента архитектурного вуза:

Профильная подготовка до курсов

Нет, однозначно нет. Если в художественной школе вас обещают подготовить к рисунку МАрхИ – люди, скорее всего, сами не понимают, о чем речь. В художественной школе могут подготовить только к очень простым вузам.

Художественная школа дает базовые навыки рисования карандашом, красками. Детей учат скульптуре, истории искусств. Развивается объемно-пространственное мышление, чувство пропорций. Это очень полезно, о чем также отдельно говорится «здесь», однако экзамены в вуз имеют свою специфику, а требования к рисунку намного выше.

В художественной школе вы рисуете разные натюрморты, гипсовые детали, и даже, может быть, несколько раз потренируетесь нарисовать гипсовую голову. Когда вы идете к репетитору, который готовит вас к выбранному вузу, вы фокусируетесь конкретно на экзаменах самого вуза, никаких посторонних заданий. Репетитор знает подробно состав каждого задания (например, композиция МАрхИ создается по определенным правилам института) и имеет специальную программу, по которой ученики готовятся много лет. Репетитор знает все нюансы оформления и каких-либо изменений в программе экзамене ежегодно, знает, на что в работе обращает внимание приемная комиссия. И репетитор точно знает, какой должен быть уровень работы, претендующей на высокие баллы.

Безусловно, художественная школа дает определенное преимущество абитуриентами, готовящимся поступать в архитектурные вузы. Ребенок получает базовое художественное образование, развивает необходимые навыки для творческих специальностей. Как показывает практика, ребятам, закончившим художественную школу, намного проще не только поступить, но и учиться в институте. (Однако, заменить подготовку художественной школой нельзя – о  чем подробнее сказано в предыдущем вопросе)

Например, в МАрхИ рисунок идет три года, и занимает по степени важности второе место после предмета «Архитектурное проектирование». Ребята рисуют натюрморты, натуру, архитектуру, задания по комбинаторике и другое. Примеры работ МАрхИ можно посмотреть «здесь».

Однако без художественной школы также можно подготовиться в вуз, если приложить должное количество усилий. Есть большое количество примеров ребят, кто отлично сдал экзамены по рисунку и прошел на бюджет, нигде не учившись до этого и придя на занятия совершенно с нуля. Порой так бывает даже легче научить – не приходится переучивать под определенную графику, требуемую в вузе, ломать устоявшуюся систему работы в голове у человека, которая не подходит под те задачи, с которыми ученику предстоит столкнуться. 

Черчения в художественных школах, как правило, нет, поэтому в любом случае у всех равный багаж знаний в начале пути подготовки.

Нет, если вы точно хотите поступать в МАрхИ – лучше сразу поступать в МАрхИ. Если вы идете на дневное, то после колледжа в любом случае придется сдавать вступительные экзамены вместе с остальными поступающими, и те же самые русский и математику по форме вуза, которая едва ли отличается от ЕГЭ, поэтому смысл от обучения в колледже полностью теряется. Если хотите из колледжа попасть на вечернее, которое только платное – можно пройти по портфолио и собеседование. Но колледж занимает 4 года, а вечернее отделение МАрхИ – 6 лет, тем временем как 10-11 класс занимают всего два года, а дневное обучение – 5 лет, да еще и есть шансы попасть на бюджет.

Да, конечно. Есть огромное количество ребят, которые долго выбирали свой профиль и поздно начали готовиться, не смогли поступить, но не стали отказываться от специальности и продолжили заниматься. Много и тех, кто проходил в ГУЗ или МГСУ, но мечтал о МАрхИ, где не получилось набрать и проходного в силу того же отсутствия нужного количества времени на подготовку, и они так же остаются на второй год, не оставляя надежды учиться в лучшем архитектурном вузе. И поступают – как правило, на следующий год.
Да и на вечернем отделении немало солидных взрослых, решивших получить второе высшее.

О наших занятиях

Для первого занятия вам понадобятся следующие инструменты:

Черчение

Рисунок

Все остальное докупается в процессе занятий, т.к. инструменты специфичные и далеко не везде есть.

Если вы хотите получить полный список инструментов для занятий в нашей школе, а также откуда и как их заказать, если вы живете не Москве, оставьте заявку на сайте. (контакты)

Занятия проходят в WhatsApp, в чате. Мы добавляем в чат ученика, преподавателей ученика и его родителей, благодаря чему родители всегда могут видеть, как проходит занятие.

Посмотреть примеры записи дистанционных занятий можно «здесь»

Да. Практически все региональные вузы ориентируется на московские вузы – МАрхИ, ГУЗ, МГСУ, к которым готовится большая часть наших абитуриентов. Отличие заключается лишь, как правило, в уровне сложности экзамена. Базовая программа черчения и рисунка одинакова для поступления в любой вуз. Чтобы подготовиться к выбранному вузу в вашем регионе, сообщите нам его название, и мы подготовим план занятий индивидуально под уровень экзаменов вашего вуза с учётом имеющегося у вас времени на подготовку.

Кому-то покажется ответ очевидным, но многие наши абитуриенты приходят на занятия уже после неудачных покупок подобных курсов.

Однозначно не стоит. Видеокурс никогда не сможет заменить полноценные занятия.

Дело в том, что, черчение и рисунок – это не те предметы, где можно дать пошаговую инструкцию к выполнению задания в виде длинной лекции, с возможностью задать несколько вопросов после. Здесь требуется ваше глубокое понимание, осмысление, к которым нельзя прийти, не получая постоянную обратную связь. Занятия с преподавателем – это постоянный диалог. Нельзя стандартизовать все обучение, продавая всем видеокурс из одинакового набора лекций, ведь каждый ученик – индивидуален, и требует своего подхода. С кем-то нужно больше обратить внимания на одну тему, подробнее разъяснить, дать больше заданий. А с кем-то – на совершенно другую. Особенно важно это в начале, где абитуриент впервые сталкивается с предметом, совершенно не похожим на школьную дисциплину.
Материал черчения, например, очень объемный, и как правило, все опытные педагоги дают его частями, контролируя каждый первый шаг своего абитуриента.
Важно понимать, что предмет “черчение” скорее напоминает по уровню сложности последние два класса школьной математики. И вряд ли вы захотите приобрести ребёнку видеокурс вместо занятий в школе и с репетитором.
Аналогичная ситуация с рисунком, где постоянно требуется контроль преподавателя – абитуриент в начале просто не может почувствовать и понять, где он допускает ошибки, почему получилось непохоже или некрасиво, и видеоурок никак ему в этом не поможет. Только после правок его работы, которые происходят первое время постоянно, ученик постепенно начинает все больше чувствовать пропорции, форму, портретную схожесть.

Чтобы точно понять, почему индивидуальные занятия по этим предметам будут абитуриенту только во вред, нужно хотя бы немного позаниматься.

Например, на черчении после каждой пройденной темы выдается задача, которую ученик должен решать самостоятельно. Преподаватель отвечает на возникающие вопросы и периодически поправляет ученика. Здесь очень важный момент – преподаватель не должен становиться вечным спасательным кругом, без которого абитуриент не может сделать и шагу. Полный контроль превращает работу ученика в работу преподавателя, в чем совершенно нет никакого смысла. Нужно учиться на своих ошибках, учиться думать. Когда ученик встречается с трудным местом, над которым стоит посидеть, но вместо этого бежит сразу спрашивать – это обнуляет всю пользу задания. Спрашивать надо в последнюю очередь. Более того, на занятиях мы не даем сразу готовый ответ – мы даем небольшие наводки, которые позволяют ученику самостоятельно прийти к правильному выводу.

С рисунком все то же самое. Ученик должен делать все своей рукой, и только периодически получать правки от преподавателя уже поверх проделанной работы. Если каждые 5 минут вместо вас будут рисовать, такие занятия не принесут никакого толку.

Поэтому переплачивать за индивидуальное занятие, где значительную часть времени преподаватель просто будет сидеть молча рядом и ждать, пока вы что-то сделаете сами и это можно будет обсудить, смысла нет никакого. Маленькие группы – золотая середина между излишним вниманием на индивидуальном занятии и его отсутствии на занятиях в большом потоке.